Концепция концепт-стора

Модный в Украине сегодня термин «концепт-стор» появился 25 лет назад. За это время fashion-специалисты успели определить его характеристики и миссии, владельцы поделились секретом его «приготовления», а молодые дизайнеры используют витрины в качестве места для творческих экспозиций.

conceptТермин ”concept store” — дитя конца 90-х годов. Именно в то время европейскому и американскому потребителю начали предлагать определенный стиль жизни, который можно было бы купить в одном магазине.

В первых концептуальных магазинах представляли лимитированные серии одежды, обуви и аксессуаров, предметы интерьера и “безделушки” преимущественно ручной работы, однако ценовой диапазон был широким — чтобы дать людям разного социального статуса выбрать вещь “по карману” — это могли быть брелоки, значки или маленькие блокноты. Подобные мелкие покупки, к слову, выполняют важную идеологическую миссию, ведь для концептуального магазина характерен не столько актуальный подбор марок, сколько подбор товаров, соответствующий определенному, зачастую высокому стилю. В таких магазинах практически всегда можно встретить книжные отделы, кафе, картинные галереи и залы с арт-объектами. Отдельное внимание владельцы concept store’ов уделяют витринам, регулярно приглашая молодых перспективных дизайнеров заниматься их оформлением.


Первооткрыватели


Первыми концептуальными магазинами принято считать «культовую» четверку — Colette в Париже, Quartier 206 в Берлине, Corso Como 10 в Милане и Moss в Нью-Йорке.

Colette

Saint-Honoré, 213

Paris

colette

Концепт-стор был открыт в марте 1997 года. Сейчас мультибрендовый бутик занимает 700 м² — это три этажа и цоколь, на которых представлены магазины с эксклюзивными вещами и аксессуарами современных дизайнеров, ограниченными изданиями книг, косметикой, предметами декора и даже детскими игрушками. Кроме них, в Colette есть собственное кафе “Water bar” с сотней видов воды и обновляющимся каждую неделю меню, а также галерея современного искусства. Каждый день Colette предлагает своим посетителям, в том числе сайта, собственный плейлист.

1-1colette1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

coletteСтор работает согласно концепции стиля Fusion (англ. fusion — «слияние» — то есть объединяющий в себе совершенно разные идеи из, казалось бы, несовместимых стилей, не теряя при этом целостности и гармонии).

“У нас есть уникальный подход, сочетающий в себе современность, оригинальность и пристальное внимание к качеству. Это наш дух: неподражаемо смешивать и сочетать, подражать своим  клиентам, объединить людей”, — указано в описании Colette.

 

 

 


Quartier 206

Friedrichstrasse, 7

Berlin

Quartier 206

Стор был основан Анной-Марией Ягдфельд (Anna Maria Jagdfeld) в 1997 году. Накануне открытия она несколько месяцев путешествовала по миру, приобретая разные эксклюзивные товары, которые будут продаваться в ее магазине. Со своей компанией «Jagdfeld design», занимающейся дизайном интерьера, Анна-Мария создала собственный элегантный космополитический торговый мир: в нем можно найти вещи молодых и состоявшихся, авангардных и молодежных fashion дизайнеров и брендов со всего мира.
quartier-2061

Одежда, обувь и аксессуары, книги, журналы и открытки, канцелярия, косметика, цветы,  предметы интерьера и товары для животных, привезенные из разных уголков мира, — Quartier 206 создает связь между культурами и стилями — и это их основная концепция.


10 Corso Como

Corso Como, 10

Milan  

10-corso-como-bar

Один из самых популярных концепт-сторов мира был открыт в сентябре 1990 года Карлой Соццани — fashion редактором, дизайнером и издателем. Сначала это была галерея фотографий, предметов искусства и дизайна, которая находилась в переоборудованном гараже по улице Corso Como, 10. Потом к ней присоединились кафе и книжный магазин. И уже в 1991 году представленные в галерее товары начали продаваться. С момента открытия здесь провели 250 выставок разных культур и жанров.

10-corso-como-bar

Кстати говоря, именно благодаря 10 Corso Como появился термин “concept store”. Его автором стал итальянский социолог Francesco Morace, который охарактеризовал им “культурный гараж”, где люди  всегда могли найти для себя что-то увлекательное и полезное, перемещаясь по залам “интересов”.

концепт-стор

10 Corso Como

10%d1%81%d1%812
corso-como-bar2

corso-como-bar110 Corso Como — это коллаж культурно-коммерческих структур. Создатели называет это место звеном глобальной сети, которое объединяет моду, искусство, музыку, дизайн, кухню и мировую культуру.

В концепт-сторе размещены мультибрендовые магазины, выставочные залы, книжный отдел, кафе и ресторан, а также отель.


Moss

146-150 Greene St

New York

Moss, NY

moss1

Еще один из первых концепт-сторов мира, который находился в Нью-Йорке, был открыт в 1994 году Мюрреем Моссом. Акцент в нем создатели сделали на дизайне предметов интерьера, но кроме этого, Moss был известной площадкой для экспозиций.

 

В магазине-галерее представляли ультрамодную концептуальную мебель современных дизайнеров, а также ретро-предметы для дома. В феврале 2013 года магазин, включая все филиалы, был закрыт по причине неокупаемости.

 


Как отличить концептуальный магазин от неконцептуального


В 2000-х среди специалистов fashion-индустрии провели целое исследование, чтобы определить значение термина “concept store”, назвать его миссии и основные характеристики.

«В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой».

Дженни Далтон, журналистка, Великобритания

«Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».

Кристина Адольфсон, журналистка Elle, Швейцария

Итальянский журналист Марко Боццер акцентировал внимание на том, что концепт-сторы предлагают скорее эмоции, чем товары:

«Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».

«Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Он должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».

Николя Гвенель, токийский дизайнер родом из Франции

В начале XXI века именитые дизайнеры и бренды поняли, что подобные магазины пользуются большой популярностью, и практически одновременно “обзавелись” собственными концепт-сторами. Все они имели свою “фишку”.

gap 1969

Gap1969 — концептуальный магазин Gap, который был открыт в 2009 году, работал 19 дней и 69 часов. Их основная лимитированная коллекция включала в себя 69 предметов — отдельно подписанных и пронумерованных. А некоторые модели джинсов продавались по 16,69 фунтов.


Концепт-сторы Украины — пока без галерей, но с собственным стилем и хорошими книгами


В Украине концепт-сторы появились совсем недавно. И сегодня они во многом соответствуют определениям термина fashion-журналистами и дизайнерами нулевых:  расширяют вкусовые горизонты, предоставляют альтернативу окружающему стилю и предлагают потребителю больше эмоцию, чем товар.

Asthik

Asthik

Бул. Леси Украинки, 7А

Киев

В нем представлены товары молодых  украинских дизайнеров, а также известных брендов, вещи которых привозятся “штатными” байерами со всего мира. Кроме одежды, обуви и аксессуаров в сторе продают косметические средства. В этом году Asthk запустил рекламную кампанию “Sorry I’m not Sorry», которая на данный момент вышла в двух видео. В первом главная героиня — посетительница музея — на глазах изумленного охранника начинает нежно целовать статую Аполлона. Кампания нашла свое проявление и в офлайне — в рамках Vogue Fashion’s Night Out каждая посетительница Asthik могла поцеловать ту самую статую.   

Над витриной магазина ASTHIK в Киеве этой осенью работали дизайнеры Иван Фролов и Артем Климчук, а также иллюстратор Love Curly. Они воссоздали атмосферу роскошной школьной дискотеки, которая обычно проходит в спортзале. Внутри концепт-стора посетителей встречает китчевое спортивное оборудование в светло-розовых тонах и гиперболизированные элементы школьной вечеринки, а пол стилизован под спортивную площадку.

Asthik


UTOPIA8

Ул. Пушкинская, 72.

Харьков,

Ул. Жуковского, 32.

Одесса

utopia8

В маленьком, но идейном Intelligent Store, как они себя позиционируют, представлены одежда, обувь, аксессуары и нижнее белье украинских дизайнеров. Кроме того, в магазине можно найти хорошие книги и журналы, виниловые пластинки, предметы интерьера, косметику и интересную канцелярию.

Главная концепция UTOPIA 8 не указана в описаниях, однако после наблюдений можно сказать, что при создании стора основатели хотели собрать в одном месте необходимые для урбанистического поколения Миллениума вещи, которые невозможно найти в обычных магазинах.


Mel

Мироносицкая, 6

Харьков

mel

mel2У этого магазина есть и свой стиль, и эмоция, и основная цветовая гамма — монохром. Одежда, представленная в сторе, минималистична, с геометрическими формами, и часто асимметричным кроем. Mel можно назвать “перинатальным центром” харьковского street style.

Концепцию магазина создатели определяют так:“ Улица — самая естественная социальная сеть. Каждый прохожий — послание. Случайный жест, поза, брошенный взгляд — неприкрытый код к личности. Где стиль — невербальное сообщение для никого конкретного. Ты есть то, что ты несешь в себе и на себе. Надетое — это не униформа, это форма общения. Современное — это твое настроение с утра.”


С момента появления концептуальных магазинов прошло не так уж и много времени. За этот период понятие существенно видоизменилось, а формат активно распространяется по всему миру, захватывая даже небольшие города.

Концепт-стор, на мой субъективный взгляд, — это то место, где мода как никогда тесно переплетается с культурой и искусством, это новые музеи и галереи, которые хочется посещать регулярно. Одежда в них теряет свою утилитарность и становится предметом осмысления, витрины становятся экспозициями, а дизайнеры превращаются в художников. Это места, где новое чувствует себя комфортно и уютно, и это новое — элитарно и доступно каждому.

Автор: Валерия Лавская

2 Comment

  1. В концепт-сторы часто представляют собой не витрину с манящей вывеской, а сложное архитектурное сооружение, где представлены товары различных ценовых групп, лимитированные и эксклюзивные вещи. Для создания располагающей атмосферы торговое пространство модного концепт-стора может включать в себя не только выставочный зал или шоу-рум, но и кафе, бар и даже арт-галерею или библиотеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *