Ксения Годованчук: не избавляйся от кривых ног на рисунке — это твоя фишка

Мы активно следим за молодыми и талантливыми ребятами, которые только начинают покорять “модные вершины”. Именно поэтому нам было безумно интересно пообщаться с харьковским fashion-иллюстратором Ксенией Годованчук, работы которой по-настоящему впечатляют.

В свои 20 лет она успела многое: стала победительницей конкурса рисунка журнал “Стол”, призером онлайн-конкурса Fantasy room, а также приняла участие в Epson digital fashion и IMAGO. Сейчас Ксения работает fashion-иллюстратором в одном из харьковский студий проката платьев, разрабатывает принты, создает авторские наклейки, модные иллюстрации для календарей и проводит мастер-классы.

Настойчивости у нее не отнять с самого детства. Однажды, не сказав ничего родителям, она купила лист бумаги, карандаш, и пошла в школу искусств с требованием взять ее на учебу. Тогда ей отказали учителя, но на стремление ребенка в очередной раз обратили особое внимание дома.

 

 

Как вы начали заниматься fashion-иллюстрацией? Ведь когда-то Вас не взяли в художественную школу. И многие дети уже давно бы забыли о творчестве, но не вы.

Дело в том, что художественную школу я все-таки закончила, но потом. До сих пор помню свой первый рисунок: лиса в юбке на фоне звездного неба. Своей профессией я выбрала архитектуру, и пошла в ХНУСА. Первые два года была поглощена университетом, и к миру моды, а тем более к fashion-иллюстрации,  никакого отношения не имела. Затем решила покинуть зону комфорта, и устроилась на работу продавцом-консультантом в шоу-рум. Две недели — и я убежала оттуда со слезами на глазах. Не моё. Не хочу сидеть на одном месте и постоянно перебирать эти вешалки. И в тот момент мне позвонила девушка: “Ксения, здравствуйте, хочу Вас пригласить на собеседование”. А у меня уже перепуг, паника: только не продавец-консультант, пожалуйста, не хочу, не надо. Девушкой оказалась Ирина — создательница салона прокатов платьев. Она предложила мне работать fashion-иллюстратором: создавать картинки для аккаунта в Инстаграме. С этого момента всё закрутилось-завертелось. Я рисовала и получала кайф.

 

 

Сейчас вы активно занимаетесь иллюстрацией. И все же по образованию Вы — архитектор. Планируете ли работать по своей специальности?

Работать по профессии мне бы очень хотелось. Несмотря на то, что  все 4 года чувствовала — это не моё. Но сейчас, когда осталось совсем немного до защиты диплома,  я смотрю на проделанную работу и понимаю, что всё было неспроста.

 

Расскажите о процессе создания иллюстрации и что Вас вдохновляет?

Я могу находить вдохновение во всём. Например, новые краски, стильные девушки, street-style блоги, глянец. Очень много вдохновения можно найти в Pinterest. Там кусочек выхвачу, там кусочек, а потом складывается пазл, и ты думаешь: почему бы мне это не сделать?  Я достаю свои принадлежности и начинаю рисовать. Просто феерия… Рисую обычно моделей, а иногда — себя.

 

В чем же специфика работы над fashion-иллюстрацией? Чем она отличается от обычной?

Специфика fashion-иллюстрации заключается в построении фигуры человека и его лица. Удлиняются какие-то части тела, в основном это ноги.

Например, в академическом рисунке соблюдаются все пропорции, а в fashion-иллюстрации ты выражаешь себя. У каждого иллюстратора есть свой стиль по которому его можно узнать. И палитра цветов тоже индивидуальна. Как краску не смешивай, всё равно каждый человек будет чувствовать своё. У меня сейчас любимый цвет — розовый. Я не знаю почему, это просто какое-то розовое нападение. У меня даже диплом розовый, только цццц. Розовый цвет, о господи, просто держите меня.

 

Действительно, мне кажется, что хорош тот иллюстратор, которого можно угадать по стилю. У Вас авторский почерк отслеживается очень хорошо. Как долго он вырабатывался?

Были моменты, когда я хотела рисовать как определенный автор. Но привязываться к какому-то иллюстратору не стоит, потом начинаешь его копировать, теряешь индивидуальность в работах. На самом деле повторять можно, но нужно вырабатывать собственный стиль. Нужно много практики. Цветовая палитра у меня получается своя, линии, контуры, формы, образы — это всё приходит со временем, и по-другому никак.

Автопортрет Ксении Годованчук
Автопортрет Ксении Годованчук

Часто, выбрав определенный стиль, художнику он попросту надоедает в течение некоторого времени. Вы бы хотели быть верны выбранному почерку, лишь развивая и дополняя его, или предпочли бы не заморачиваться над этим и рисовать всегда то, что хочется?

На самом деле все зависит от настроения. Мне хотелось рисовать только в одном стиле. Но потом я поняла, что проходит какое-то время и я нахожу вдохновение в каких-то совершенно других вещах. Меня окружают другие люди, нравится другое кино, музыка — это влияет на меня. Хочется уже чего-то другого. Но если смотреть с профессиональной точки зрения, было бы здорово работать только в одном стиле и постепенно его совершенствовать.

 

У Вашего стиля (в fashion-иллюстрации) есть какое-то название?

Нет, я не могу это назвать определенным словом. Рисую то, что нравится. Иногда могу зайти вдохновиться в Pinterest.  Но я не хочу ни к кому привязываться, потому что потом начинается копирование. У одного автора мне нравится отмывка,  у другого — палитра, но я стараюсь отдавать свое. Кому интересны пережитки прошлого? Нужно что-то новенькое.

 

 

Что необходимо для создания успешной и оригинальной иллюстрации? Возможно, есть какие-то догмы, которые нельзя нарушать? В чем фишка?

Фишка такой иллюстрации в том (это я услышала от иллюстратора Кати Хотунцевой (Katya Khotuntseva), и постоянно говорю своим девочкам на курсах):

если у тебя есть какая-то ошибка в рисовании — не избавляйся от нее. Например, у тебя получаются кривые ноги на рисунке, не исправляй их: это и есть твоя фишка.

 

А если внутренний перфекционист протестует против кривых ног?

Раньше я рисовала очень сложные иллюстрации. Считала, чем больше “спецэффектов”, чем сложнее рисунок — тем лучше. Потом начала всё упрощать: немудреные наброски, что-то небрежное. Это мне больше нравится. И результат лучше. Во-первых, такие иллюстрации даются мне легко — я не заморачиваюсь над сложностями, во-вторых, я выплескиваю позитивную энергию. И рисунок от этого получается легче и ярче. И намного качественней выстраданного.

 

О выстраданном рисунке: художники в обязательном порядке изучают строение человеческого тела. Наверняка вы тоже применяете эти знания при создании своих иллюстраций. При этом у каждого мастера есть части тела, которые он любит, и которые просто ненавидит рисовать. Вам знакомо это чувство?

Ненавижу рисовать кисти рук. Я их обычно обобщаю. Мы ненавидим рисовать именно то, что у нас не получается. Я уверена на все 100%, что если я научусь рисовать руки,  это будет моя любимая часть тела. А вообще, мне нравится рисовать лица. Я обожаю срисовывать с фотографий, когда у меня заказывают портреты на подарок.

 

 

Бьюти-блогеры и fashion-иллюстраторы увлекаются созданием фейсчартов (ред. схема макияжа, то есть листок акварельной бумаги, где на нарисованное лицо нужно нанести тени, помаду, румяна и т.п.). Да и у Вас в инстаграме есть рисунки мейков. Планируете ли Вы и дальше создавать подобные рисунки? И в чем будет их особенность?

 

Я эти работы обожаю и хочу продолжать их рисовать. На счет своих портретов могу сказать, что в основном делаю оттопыренные уши и большие глаза. Но это тоже всё зависит от человека, которого я рисую. Прежде чем рисовать какую-то девушку, пытаюсь понять, какие черты лица у неё самые яркие. Если это будет девушка с большими губами, то губы я нарисую ещё больше. Я выделяю для себя какие-то яркие черты лица и “раздуваю” их.

 

 

Сколько времени в среднем уходит на создание иллюстрации?

Смотря какая иллюстрация. Например глаза, которые вы только что показали, я рисовала на пляже. Это у меня заняло где-то полтора часа, я рисовала акварельными маркерами и ждала пока просохнут слои.

Я когда-то участвовала в челлендже, рисовала месяц свой день. Первая иллюстрация заняла 4 часа. Я долго мучилась и психовала. Подбирала материалы. С начала рисовала акварелью, потому гуашью. В итоге, из практических соображений, принялась за маркеры и мой темп ускорился.

 

Британский иллюстратор Дэвид Даунтон (его называют современным классиком fashion-иллюстрации), который сотрудничает с Chanel, Dior, Vogue и Harper’s Bazaar, использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Используете ли Вы компьютерные редакторы?

В этом вопросе я полностью на стороне Даунтона. Так как считаю, что рисунок от руки обладает душой. Кроме того, у тебя есть лишь один шанс провести ровную линию. На компьютере такие моменты обесцениваются: там ты можешь делать это бесконечно.

Я использую редакторы только для того, чтобы сделать свой рисунок четче и поработать с контрастностью. Фотошоп мне необходим для создания логотипов, хотя векторы все равно отрисовываются вручную.

 

Я люблю рисовать от руки, люблю ощущать бумагу, держать в руке кисть, краски. Обожаю ходить по художественным магазинам, часами монотонно выбирать. А что на компьютере? Максимум — это сидеть выбирать цвет или кисть.

 

А как же графические планшеты?

Одно время я их очень хотела. Не буду говорить, что никогда в жизни к ним не притронусь, но пока полностью за ручную иллюстрацию. Такой труд всегда ценится дороже компьютерного или фабричного. Думаю, что конфетка, сделанная вручную, будет слаще, чем сделанная на фабрике…и дороже.

 

 

С инструментами мы разобрались, а что насчет полотна. Вы рисуете в обычном скетч-буке, или на специальной бумаге?

Я использую французскую бумагу Canson. Когда я только начинала рисовать,то не задумывалась о качестве бумаги. Ну вот, есть альбом дешевле и подороже, наверное только имя и рисунок играет роль. Но, как оказалось, бумага очень влияет на качество рисунка. Она имеет свою плотность и предназначена для чего-то своего. Сейчас я отношусь к этому серьезно, и тщательно подбираю материалы для своих иллюстраций.

 

Многие художники принимают участие в челленджах sketch everyday. Так они улучшают свои навыки рисования, и заодно пополняют портфолио и страничку в инстаграме. Как Вы к этому относитесь и был ли у вас опыт рисования по такой методике?

Каждый день на протяжении всего года не рисовала. Я не настолько сумасшедший человек. Наверное, не смогла бы так. Жизнь настолько изменчива. Сегодня, например, у меня много работы, а завтра могу посвятить рисованию целый день.

Но я  поддерживаю такие челленджи, даже сейчас участвую в одном. Он совсем маленький, на 4 иллюстрации, посвященные путешествиям. Сейчас очень много разных конкурсов. Есть более профессиональные, а есть для девочек и мальчиков, которые просто любят рисовать. Однажды я участвовала в конкурсе от бренда SAINT-TOKYO. Мы рисовали фешн-скетчи и в этом конкурсе победили девочки, которые не профессионально занимались иллюстрацией. Их рисунки, с первого взгляда, кажутся какими-то небрежными, неаккуратными.

 

То есть, обычный человек, который просто любит рисовать может взять и развить подобные навыки?

Почему нет? Если ты каждый день будешь рисовать, мне кажется всё получится. В любом деле так, чем больше мы делаем, тем больше получаем.

 

У Вас в Instagram больше 4К подписчиков. Что Вы делали, чтобы собрать такую аудиторию?

Я просто создавала то, что мне нравится. В моем инстаграме смешаны иллюстрации, фотографии из жизни, очень много луков и постов об этом. Рекламу для своего аккаунта не заказывала, люди сами подписываются. Я не заморачиваюсь над этим. Есть более важные вещи.

 

Сейчас очень популярны fashion-иллюстрации Fifi-lapin. Это маленький кролик-девочка, которая уже стала брендом. Какие еще тенденции в fashion-иллюстрации Вы можете отметить?

Я заметила, что очень часто дизайнеры в своих коллекциях используют принты, которые создают фешн-иллюстраторы.Это может быть какой-то мазок или просто кляксы. Нет определенной формы. Все так небрежно и при этом классно. Сейчас никто не рисует академический рисунок. Иллюстратор просто показывает себя.

 

 

У Вас в инстаграме очень много советов касаемо стилей одежды, как правильно совмещать несовместимые вещи. Пробовали ли Вы работать стилистом? Обучались ли где-то? Или это врожденное чувство стиля и просто хороший вкус?

 

Я очень стараюсь, чтобы не было скучно моим подписчикам. Стараюсь рассказывать больше о себе, таким образом  знакомлюсь со своими подписчиками.

За чувство стиля я должна сказать спасибо моим родителям. С детства меня приучили выглядеть ухоженно. В школе смотрела группу вконтакте street-style.

К своему стилю шла очень долго.

Одеваюсь так, как мне будет удобно, люблю спорт и классику, сочетать несочетаемое. Если мне нужно бежать в универ, никогда не обую каблуки. Мне нравится, когда на меня обращают внимание. Я люблю выглядеть странно и считаю этой своей фишкой.

 

Как решиться делать то, что любишь? Многие люди думают, что они прогорят, если бросят нелюбимую работу ради своего хобби.

Ничего не выйдет если человек будет заниматься нелюбимым делом. Ты просто будешь ходить на работу, возвращаться домой в плохом настроении и ненавидеть весь мир. Приходишь домой, а тут на тебя ещё дети сверху и такой же злой муж. Нужно начинать с малого и развиваться. Главное — найти себя, а по дороге ты встретишь нужные знакомства и возможности. Ступенечка за ступенечкой — так и выстроился путь к карьере. К ненужным увлечениям человек перегорает, а нужное остается.

 

Вы организовывали выставки своих работ? Как Вы к ним относитесь, и хотели бы организовать свою?

Выставки у меня были в школе искусств. Сейчас думаю организовать что-то в теме фэшн.

 

 

Вы участвовали во многих конкурсах fashion-иллюстрации, в том числе и IMAGO 2016, что думаете работах победителей?

Работу Лилии Чавага я видела на выставке в Киеве. Девушка, которая создала эту работу, занимается коллажами. Знаете, не люблю критиковать: если я не понимаю этого, то это моя проблема. Работа симпатичная, но я видела работы посильнее.

Этот конкурс помог понять мне чем хочу заниматься. А именно, хочу работать в глянце. Хочу вот и все. Там можно заниматься всем: рисовать, писать, организовывать, а ещё хочу быть редактором. Такая себе Кэрри Брэдшоу сидит в розовых босоножках и что-то там печатает.

 

 

У Вас очень разнообразная деятельность. Насколько я понимаю, на данный момент вы занимаетесь fashion-иллюстрацией для души, а логотипы создаете для заработка?

Я занимаюсь не только лого и иллюстрациями. Сейчас все мои усилия нацелены на сдачу диплома. Основном мой доход — фриланс. Также, работаю в After five. Каждый месяц — новая история.

Недавно я организовывала несколько мастер-классов, вела курс для детей по иллюстрации и вскоре планирую сделать ещё один по фуд-иллюстрации. Это просто вкусно рисовать. Я думала открыть свою школу, но пока к этому не готова. Есть над чем поработать.

 

Ваш любимый дизайнер Ив Сен-Лоран, почему?

Я восхищаюсь этим человеком. Прочитала его биографию, посмотрела все возможные фильмы. Когда начинала знакомиться с его творчеством, влюбилась в этого кутюрье. У него было много поражений, но он шел к своей цели. Отказался от мечты миллионов — работы в доме Dior. Для меня это последний Великий кутюрье.

 

Вам нравится жить и работать в Харькове и Украине в целом, или Вы при первой возможности переехали бы в другую страну?

Пока что мне нравится Украина. Но моя мечта — жить в Стамбуле. Когда я впервые приехала в этого город, мое сердце осталось там. Это сплошная эклектика. Во всем. Я жила в районе, который был на пересечении этих двух границ: к старому и новому городу. Кроме того, я влюбилась в этих трудолюбивых людей. Помню, когда приехала в 5 утра и ждала под отелем, они стояли и надраивали свои витрины и окна шоурумов.

Более того, я очень люблю жару и солнце. Ненавижу холод.

 

Назовите 5 качеств, которые вы цените в людях.

Я ценю уверенность в себе, смелость, честность, открытость и способность дарить миру больше позитива радости и эмоций. Стараюсь всегда излучать максимум позитива. И одаривать человека только положительными эмоциями.

 

Автор: Людмила Красовская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *