10 заповедей нового консьюмеризма

Business Of Fashion разработал 10 факторов, которые определяют новый вид потребительства, и объясняют, что может означать изменение привычек потребителя для брендов и розничных торговых сетей.

На протяжении десятилетий единственным основным приоритетом для брендов было создание лучшего продукта по самой конкурентоспособной цене, дабы обеспечить продажи. Поскольку со временем потребитель стал требовать устойчивости, прозрачности и достоверности, бренды и розничные торговцы вынуждены изменить свои приоритеты, чтобы выжить на рынке.

Новый вид потребительства

Термин «Новый консьюмеризм» ввела исследовательская фирма Euromonitor как логический вывод изменений потребителем своих приоритетов: все чаще он задается вопросом «В чем настоящая ценность этого продукта?».

BoF разработал 10 факторов, которые определяют новый вид потребительства, и объясняют, что может означать изменение потребительских привычек для брендов и розничных торговых сетей.

1. Обеспечение прозрачности в бизнес-практике

Современный потребитель стремится заботиться об окружающей среде, его часто волнуют условия труда, которые предоставляют компании. Именно поэтому одним из ключевых факторов доверия потребителя является прозрачность ведения бизнеса.

По словам Яэль Эфлало — основательницы американской компании Reformation, которая производит экологически чистую одежду, -поколение Миллениума начинает раздвигать границы понятия традиционной розничной торговли в сфере моды, все активнее повышая спрос на честность и прозрачность ведения бизнеса в компаниях, продукты которых они покупают».

2. Демонстрация аутентичных ценностей бренда

Бренды должны продемонстрировать уровень подлинности, предлагая продукты, которые соответствую истории и культуре компании. «Мы считаем, что это происходит одновременно с увеличением экономики впечатлений. Поскольку жизнь стала проходить под лозунгом «плати за опыт», люди все чаще задаются вопросом, что из того, что они покупают, реально, а что — нет,» — говорит Джозеф Пайн, автор книги» Экономика впечатлений «, которая исследует следующий этап потребительства после сервисной экономики.

Хороший пример этого утверждения бренд Burberry. Он очень бережно относится к ценностям британского наследия и мастерства, оставляя своими основными продуктами тренчи и шарфы. «Все чаще потребители не хотят платить за подделку, они хотят приобретать подлинные изделия. Поэтому именно подлинность является основным критерием, по которому люди определяют, что им покупать, а мимо чего пройти», — говорит Пайн.

3. Создание экологически чистых процессов

Спрос на экологически чистые материалы и методы производства является ключевым признаком нового потребительства, согласно Euromonitor, и того, кто вдохновил Эфлало создать Reformation четыре года назад.

«Наши клиенты очень положительно реагируют на усилия защитить окружающую среду, они мотивируют нас, и помогают продолжать заниматься этим делом, и совершенствоваться», говорит Эфлало.

Сознательное потребление заменило потребления прошлых лет «на показ».

4. Инвестиции в технологии

Стремительное развитие технологий повысили ожидания потребителя в Интернете: теперь он требует высокий уровень сервиса, скорость и получение уникальных впечатлений с помощью только одного пальца.

«Люди ждут, что все бренды должны быть с ними на расстоянии «прикосновения пальца»: и те бренды, которые им действительно важны, и те, с которыми они мечтали бы завязать отношения, и даже те, которые стоят далеко в очереди», — говорит Пайн, — «Это нужно для того, чтобы потребитель в любой момент, в спешке мог сказать: «Окей, а сейчас предоставьте мне то, в чем я нуждаюсь».

С другой стороны, доступ потребителя к бренду может быть затруднен, если его бизнес-модель не адаптирована под Интернет, мобильные телефоны и социальную розничную торговлю.

5. Помощь клиентам в достижении личных целей

Оказание помощи потребителям в осуществлении их желаний: быть здоровыми, счастливыми и добиваться своих целей, быть состоятельными и удовлетворенным жизнью — еще одна стратегия, которую бренды должны реализовывать в соответствии с новыми приоритетами потребительства.

Организовав площадку для получения впечатлений, которая поможет людям быть более здоровым или внимательным, бренд может стать ключевым объектом, помогающим потребителю достичь своих целей. Эту стратегию активно использует Nike — крупнейший в мире производитель спортивной одежды, с точки зрения доходов. Компания регулярно проводит подобные мероприятия — марафоны.

6. Конкурентоспособная цена на ваш продукт

Отношение потребителя к стоимости продукта очень изменилось в результате постоянных скидок. В эпоху нового потребительства клиент всегда ждет более низкую цену.
Бренд Everlane на примере показал стоимость его пальто, выделив и разделив все затраты. Нам нем видно, какую наценку приобретает продукт, если он сдан на реализацию в другой магазин, и какую — если он продается в собственном шоуруме. (Пример показан на изображении)

факторы нового потребителя

7. Обеспечение эффективных услуг

Современный потребитель сталкивается с бесконечным выбором, поэтому продукты и услуги, которые помогают сохранить их время, становятся все более привлекательными.

«Покупка времени становится лучшим предложением для сегодняшних потребителей», — говорит автор Euromonitor Кара Бумфрей, — «И речь идет не просто об удобстве, а об усложнении задач аутсорсинга. Время стало роскошью в современном взаимосвязанном мире».

К примеру в США запустили проект Stitchfix, который стремится заменить посещение магазина одежды для экономии времени. Все, что нужно клиенту, это заполнить анкету, по которому алгоритм и стилисты будут подбирать вам одежду, и отправлять ее по почте на регулярной основе.

8. Доставка впечатлений для повышения продаж

Из-за роста сети розничной торговли для получения покупателей магазины должны работать больше, чем когда-либо. Мероприятия и «производство впечатлений» стали важными инструментами в помощи брендам общаться с клиентами на более глубоком уровне.

«Сегодня мы находимся в эпохе экономики впечатлений», — говорит Пайн, — «Впечатления незабываемы; привлекать каждого клиента по-своему, чувствовать его — вот, чего люди хотят сегодня.»

Это можно увидеть во всей индустрии моды: от ежегодного фестиваля британского Vogue, который воплощает журнал в жизнь для читателей, до Burberry, который создал Maker’s House для общественных бесед, семинаров и мастер-классов, чтобы продвигать концепцию новой коллекции : «смотри сейчас, покупай сейчас».

9. Прокат. Охват совместного потребления.

Быстрый рост услуги проката Rent the Runway — который был запущен в 2009 годув США, и в настоящее время имеет 5,5 млн пользователей — это явное свидетельство того, как новым потребителям понравилась идея временного «владения».

Действительно, довольно много потребителей привыкли к идее совместного использования товаров, желание иметь собственные вещи может ослабить спрос на предметы роскоши и трендовые товары».

10. Признание индивидуальности клиентов

Рост персонализации услуг говорит о спросе на продукты, которые помогают выразить свою индивидуальность. Из кожи с тиснением и джинсовой ткани J. Crew и Madewell к именным клатчам Эди Паркера.

«Мы хотим принадлежать к одному из нескольких племен, в котором мы чувствуем себя как дома, — да это часть нашей идентичности. Но тем не менее, мы также хотим признания нашей собственной уникальности», — говорит Пайн, — «Это является ключевым фактором для компаний, чтобы понять потребителя».

Перевела: Валерия Лавская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *