Ритейл-концепт и тонкости оборудования fashion магазинов

Мода это — сфера, где царят креатив и эмоции, неудивительно, что в эпоху консьюмеризма сфера фешн-ритейла развивается очень динамично.

По данным Euromonitor International, в 2016 году этот рынок по доходности достиг отметки в 1,7 триллионов долларов США. Его рост продолжается не только в денежном выражении. Стремительно растет число новых игроков, львиная доля которых — выходцы из развивающихся стран, таких как Украина.

Конкуренция усиливается драматически. Мало какие отрасли экономики держат своих игроков в таком напряжении, как рынок фешн-ритейла. Даже совсем молодые “модные” бренды обязаны быть мультиканальными (онлайн, оффлайн каналы продаж), внедрять современные технологии, молниеносно реагировать на смену трендов и быстро отшивать новые коллекции. А также следить за тем, чтобы их клиенты получали позитивный и, главное, свежий покупательский опыт. Умение выделиться на фоне конкурентов — основное, что нужно в современном мире моды.

 

Сеть мульбрендовых магазинов «MassMart»

 

Как известно, 70% решений о покупке принимаются непосредственно в месте продаж. С переходом розничной торговли к моделям “самообслуживания“ и шоурумов (когда можно примерить оффлайн, а купить, например, онлайн), все больше фешн-ритейлеров уделяет внимание разработке и, главное, следованию розничной концепции бренда.

Подобная концепция помогает бренду определить и донести до потребителей свою уникальность. Именно она задает формат магазина, определяет места его расположения и товаров в нем, а также регламентирует методы обслуживания клиентов и репутацию бренда. Это целый комплекс взаимосвязанных решений в сфере маркетинга, мерчендайзинга, закупок и продаж. Ритейл-концепт — это свод правил и принципов, используя которые компания повысит свою узнаваемость, сумеет более эффективно представлять товары и сократить затраты на открытие новых магазинов.

 

Сеть детских магазинов «Мамин дом»
Сеть детских магазинов «Мамин дом»
Брендовое оборудование «Trunki»

 

Розничная концепция необходима не только при запуске новой, но также при обновлении существующей розничной сети. Одна из её составляющих — внешнее и внутреннее оформление магазина: зонирование, эмоциональные (фокусные) зоны, оборудование, освещение, декор и прочие элементы интерьера.

“Особого внимания при разработке ритейл-концепта в фэшн сегменте заслуживает торговое оборудование. Его верное использование способно повысить продажи и снизить затраты ритейлера”, — рассказывает Сергей Залкин, директор Ustor, компании, которая сотрудничает с такими национальными и международными ритейлерами и брендами, как «Всі. Свої», “Мамин дом”, “Антошка”, “Бемби”, “Мегаспорт”, “Trunki”, “Columbia”, “Blue Kids”, “5.10.15” и т.д.

 

Сеть детских магазинов «Антошка»
антошка2
Cеть детских магазинов «Антошка»
антошка3
Cеть детских магазинов «Антошка»

По его словам, все больше фешн-ритейлеров привлекают консалтинговые агентства для разработки дизайна торгового оборудования. С каждым годом дизайнерские решения в этой сфере становятся все неординарнее и креативнее. А значит, усложняются и процесс производства и требования к качеству. Ведь с одной стороны, современное торговое оборудование побуждает покупателей совершать больше эмоциональных покупок, а с другой — дает возможность ритейлеру снижать затраты. В зависимости от проекта, можно сэкономить от 20 до 40% на оформлении магазина, говорит директор Ustor.

 

“Восторг” — сеть супермаркетов Восторг

 

С помощью мобильных торговых конструкций можно быстро и легко модифицировать пространство магазина. Это актуально как в межсезонье, когда товаров, продаваемых по скидкам, остается все меньше, и нужно избежать ощущения “пустоты”. Так и с появлением новых модных коллекций.

“Даже крупные ритейлеры научились быстро разрабатывать, отшивать и выводить в продажу новые коллекции. К примеру, Zara делает это все за 14 дней, притом, что у компании 1895 магазинов по всему миру. С каждой новой коллекцией выкладка товара, само настроение магазина меняется. А это значит, меняется и потребительский опыт покупателей. Каким он будет, зависит от многих факторов, в том числе от того, какое оборудование и каким образом использует ритейлер”, — отмечает Сергей Залкин.

 

Шоурум украинских дизайнеров «Бутик»

 

Ритейл в целом и фешн-сегмент в частности — уже не просто обслуживание покупателя, а создание особой атмосферы, формирование значимого потребительского опыта. Иными словами, это целый театр, в котором каждую секунду разыгрывается какое-то представление.

А потому, недооценивать значение “реквизита”, которым по сути является торговое оборудование, не стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *