С мира по нитке или как Земля расплачивается за производство одежды

Люди покупают намного больше одежды, чем раньше. И выбрасывают тоже.

680x470_0xc0a8392b_4876406141463760414

То, что мы выглядим хорошо, может плохо сказываться на планете. При изготовлении одежды необходимы огромные затраты энергии, воды и других природных ресурсов.

 

«Начиная с пестицидов, вылитых на хлопковые поля, до веществ, в которых замачиваются джинсы, при изготовлении 1 килограмма ткани выделяются в среднем 23 килограмма парниковых газов», – считает международная консалтинговая компания ‘McKinsley’ .

 

Поскольку потребители хранят одежду сроком наполовину меньше того, что был 15 лет назад, эти природные вклады в промышленность красоты тратятся быстрее, чем когда-либо. Более половины изделий «быстрой моды» выбрасываются через год после изготовления. И за такие темпы платит никто иной, как Земля.

 

Цифры мирового производства одежды удвоились в период с 2000 до 2014 годы, поскольку производственные циклы пошива ускорились, а покупатели стали лучше торговаться. По данным Greenpeace, в 2015 году продажи фешн-индустрии составили 1,8 трлн. долларов в США, в то время как в 2002 году они составляли 1 трлн. Бренды «быстрой моды», такие как Zara (владелец — Spain’s Inditex), презентуют более 20 коллекций в год, а шведский H&M – около 16. Умение сокращать расходы на материал и штопка (ручная обмётка – прим. автора)  вышли из моды.

 

1351090362zara_0

 

Изменились не только объемы изготовления вещей, но и его процесс. Себестоимость синтетических материалов (к примеру, полиэстера) намного ниже натуральных. Поэтому на сегодняшний день большинство одежды сделано из материалов со смешанным составом.

Сложность переработки таких вещей заключается в отделении синтетических волокон от натуральных. Механические методы повреждают текстуру ткани, а химические — слишком дорогостоящие, чтобы быть коммерчески жизнеспособными. И лишь малая часть компаний по производству одежды потрудилась исследовать эту проблему.

 

_QgDARZOtvcAA9ARRS6D_A-article

 

Ещё одна тёмная сторона современного фешн-мира – доставка подержанных вещей в страны Африки и Азии. И, несмотря на то, что местные рынки достаточно велики, чтобы перекупить second hand, каждый знает о низком качестве нарядов из смешанных полиэфиров, а следственно — об их недолговечности.

 

global-second-hand-clothes-west-nigeria-markets-1

 

Большинство крупных модных фирм не утруждают себя измерением воздействия их работы на окружающую среду. Но некоторые из них, уязвленные предыдущими скандалами в этой отрасли, предпринимают упреждающие действия.

Компания H&M ликвидировала в своих линиях токсичные химические реактивы и полифторированные химикаты (которые используются, чтобы сделать одежду непромокаемой). Также, этот бренд заявляет, что для производства вещей он приобретает самый «лучший хлопок» — выращенный по схеме, в которой растения не опрыскиваются опасными пестицидами, а выращивается с использованием исключительно водных ресурсов.

 

original

 

hlopok

 

Американский гигант спортивной одежды Nike в определённых линиях обуви сшивает части кроссовка или ботинка, а не склеивает их. Такой способ уменьшает количество отходов на 60%.

У фирмы «Patagonia», производящей одежду и снаряжение для походов и отдыха на природе, есть полезная акция, направленная на увеличение количества покупателей, а не прибыли. Её идея состоит в том, чтобы люди приобретали только то, что им действительно нужно, ведь работники сети магазинов подскажут, как починить сломанные предметы, чтобы те прослужили дольше.

К счастью, в последние годы ведущие fashion бренды мира пропагандируют метод «recycling» и сохранение природы в целом. В коллаборациях с учеными представители модных компаний каждый день находят новые способы переработки старой и ненужной одежды, а инновационную обувь производят из пластика, собранного в водах океана.  Это, в свою очередь, значит, что совсем скоро планета сможет наконец-то отдохнуть от долгих и вредных экспериментов человечества.

Автор: Екатерина Глазунова

2 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *